Правительство Астраханской области отмечает рост интереса к МТК «Север-Юг»
Министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский в рамках официальной церемонии открытия в Астрахани Международного форума «Транспортная логистика Каспийского региона 2023» отметил рост интереса к МТК «Север-Юг».
В начале своего выступления министр отметил, что Астрахань неслучайно выступила в качестве места встречи специалистов транспортно-логистической отрасли Каспийского региона. По его мнению стратегическое значение Астрахани в качестве ключевого хаба МТК трудно переоценить. Подтверждением этому служит недавнее обращение Президента России Владимира Путина к Федеральному собранию, в котором он акцентировал внимание на необходимости принятия всех требующихся мер по развитию этого транспортного коридора.
Илья Волынский констатировал наметившийся тренд в развороте российской торговли в Азию. И здесь как нельзя лучше подходит МТК «Север-Юг». Этот коридор изначально рассматривался в качестве транзитного между Европой и Азией, однако сегодня он приобретает ключевой значение в качестве маршрута вывоза грузов и товаров из России в направлении Южной Азии и Ближнего Востока, отметил он.
Министр также заявил, что Президент и Правительство России приняли ряд действенных мер по развитию МТК. Главное из них – это решение активизировать масштабные дноуглубительные работы на Волго-Каспийском судоходном канале. До конца года его планируется углубить до 4,5 метров.
Ещё одним важным решением является строительство нового контейнерного терминала в порту Оля Астраханской области. Данный проект по словам Волынского будет завершён к концу 2024 года. Введенный в эксплуатацию терминал позволит переваливать до 3,3 млн тонн грузов, прежде всего контейнерных.
Согласно заявлению министра уже сегодня отмечается рост грузооборота в астраханских портах. По итогам прошлого года он вырос на 15 процентов, достигнув около 3 млн тонн, прежде всего за счёт торговли с Ираном и транзита в Индию.
По итогам 1 квартала 2023 года грузооборот увеличился на 72,5 процентов. Появились новые виды грузов, увеличился торговый флот, в регион пришли новые перевозчики. К примеру, Беларусь начала более активно использовать астраханские логистические возможности для доставки товаров в Индию.
Влад Кондратьев